Тема урока: « Уравнение»
Цели урока: 1.Продолжить формировать умения и навыки решать уравнения,
применяя знания при решении задач.
2. Развивать логическое мышление, познавательный интерес ,а также навыки
контроля и самоконтроля.
3. Приучать школьников к эстетическому оформлению записи, умению
выслушивать и умению общаться.
Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.
Урок проводится по
учебнику: «Математика 5» издательство
«Мнемозина» ,
Ход урока.
Организационный момент.
Постановка целей урока.
Прозвенел опять звонок
Начинается урок
Будем мы писать, считать, уравнения
решать.
На уроке работай старательно , и успех
тебя ждет обязательно.
Тема нашего урока « Уравнение ». Мы
продолжим с вами отрабатывать навыки решения уравнений, задач, готовиться к
контрольной работе.
3.Актуализация опорных знаний и устная
работа.
1.Как найти неизвестное слагаемое?
2.Как найти неизвестное уменьшаемое?
3.Как найти неизвестное вычитаемое?
4. (Слайд № 2 ) Перед вами записаны уравнения,
числа и буквы. Вам надо решить устно уравнения, среди чисел найти верный ответ
и в черновик записать рядом стоящую букву.
а) х + 17 = 60; д) 59 + х = 59;
б) у – 51 =60; е) 88 – х = 78;
в) 60 = у + 51; ж) х – 0 = 82;
г) 62 = 100 – у; з) 0 + х = 24.
111; 10; 43; 9; 0;
82; 38; 77; 24.
о ц м л
д ы о
р !
(Слайд № 2) Молодцы! Кто правильно решил, тот получил слово -
молодцы! Поднимите руки, у кого все решения верные . ( учитель фиксирует у себя
результаты)
5. ( Слайд № ) Придумайте задачу которая решалась бы с помощью уравнения и
решите ее. х + 15 =45.
6. ( Слайд № 4 ) Угадайте корень уравнения а) х + х = 42;
б) 25 + у + у + у = 25
5. Математический
диктант.
Запишите в тетрадях число, классная работа, мат. Диктант на листочках
Лес как вы знаете поглощает углекислый газ и выделяет кислород необходимый
человеку. Лес еще работает как фильтр, очищая воздух от сажи и пыли. В таблице
( Слайд №5) приведены данные о количестве ( кг )выделяемого кислорода в год.
Используя данные таблицы, выполните следующие задания.
1 гектар |
Кол-во выделяемого кислорода в год ( кг ) |
Дубовый лес |
830 |
Березовый лес |
725 |
Осиновый лес |
575 |
Сосновый лес |
540 |
Еловый лес |
500 |
1.На сколько наибольшее число больше
наименьшего числа ?
2.Найти сумму чисел которые оканчиваются
цифрой 5.
3.Уменьшаемое – сосновый лес, разность –
еловый лес. Найти вычитаемое.
4.Первое слагаемое – еловый лес, сумма –
березовый лес. Найти неизвестное слагаемое.
5.Вычитаемое – осиновый лес. Разность –
сосновый лес. Найти уменьшаемое.
( Слайд №6) Проверь себя!
(взаимопроверка)
1. 830 – 500 = 330; 2. 725 +575 =
1300; 3. 540 – х = 500, х = 40; 4.500 + х = 725, х = 225; 5.
х – 575 = 540, х = 1115.
Поставьте оценку своему соседу по
парте
( учитель фиксирует у себя результаты)
Выполнение упражнений.
( Слайд № 7) Найди
ошибки и реши правильно.
Ученик решал уравнение ( х – 24 )+
37 = 49, и получил вот такое решение
х – 24 =49 +37,
х – 24 =86,
х = 86 -24,
х =72.
Ребята посмотрели на его решение и дружно
засмеялись. Чем же был вызван смех ребят?
Один ученик решает самостоятельно у доски,
остальные решают в тетрадях любым способом который вам больше нравится. (
Сверяются решения)
х -24 = 49 -37.
х -24 =12,
х = 12 +24,
х = 36.
2. Работа с книгой. Решить самостоятельно
уравнение
3. А сейчас разгадав ребус, вы ребята,
узнаете чем мы будем заниматься далее.
( Слайд № 8) Ребус ( Задача )
Решим задачу № 377, уравнение составит у
доски ( ученик), а решать полученное уравнение будем самостоятельно в тетрадях.
Кто сможет решите двумя способами.
( наиболее подготовленные учащиеся решают двумя способами)
( х + 39 )- 43 =27,
х = 31.
Ответ: 31 литр.
Проверка знаний,
умений, навыков.
Проведение самостоятельной работы с
элементами теста в двух вариантах.
Вариант – 1.
1. Решите
задачу с помощью уравнения.
Маша задумала число. Если его вычесть из
числа 172, то получится 145. Какое число задумала Маша?
а) 27 б) 72
в) 37
2.Решить уравнение 44 + ( у – 85 )
= 105.
а) 145 б) 146
в) 164
3. Найдите значение выражения,
предварительно упростив его.
( 256 – х ) – 156 , если х = 44
а) 65 б)
56 в) 44
Вариант –
Решите задачу с помощью
уравнения.
Если из задуманного числа вычесть 137, то
получится 153. Найти задуманное число.
а) 290
б) 300 в) 390
2.Решить уравнение 69 + ( 87 – х )
=103
а) 54
б) 35 в) 53
3. Найдите значение выражения,
предварительно упростив его.
238 – ( 38 + х) , если х = 78
а) 200 б) 122
в) 72
( Слайд № 9) Проверь себя! ( Самопроверка) Проверив свою
работу, поставьте себе оценку. ( учитель фиксирует у себя
результаты)
Вариант – 1.
Вариант – 2.
1. а
1. а
2. б
2. в
3. б
3. б
8. Итоги урока. Ребята, вот и подошел урок к концу. Что ж мы повторили на
уроке? А что вам понравилось больше всего? Решение уравнений – важная тема, и
мы на протяжении всей школьной жизни будем к ней постоянно возвращаться.
А теперь выставим оценки.
Сдайте тетради, я ещё раз все у вас проверю.
9. Домашнее задание.
Сегодня домашнее задание па карточкам. Решения выполнить в тетради.
В а р и а н т 1.
С – 9. Решите уравнения: а) 138 + х + 57 = 218 б) 248 – ( у + 123 ) =24 в) ( 24 – х ) + 37 = 49. Угадайте корень уравнения и сделайте проверку: х + 3 = 9 – х. |
В а р и а н т 2.
С – 9. Решите уравнения: а) 257 – х + 124 = 149 б) 165 – ( у + 112 ) = 37 в) 44 + ( а – 85 ) = 105 Угадайте корень уравнения и сделайте проверку: 8 – у = у + 2. |
В а р и а н т 3.
С – 9. Решите уравнения: а) 175 + х – 37 = 108 б) 243 – ( у + 83 ) = 112 в) 69 + ( 87 – п ) = 103 Угадайте корень уравнения и сделайте проверку: х + 7 = 11 – х. |
В а р и а н т 4.
С – 9. Решить уравнения: а) ( х + 124 ) – 76 = 357 б) 375 – у + 218 = 123 в) ( т – 27 ) + 34 = 53. Угадайте корень уравнения и сделайте проверку: 7 – у = у + 1. |