«Ақмола облысы білім басқармасының  Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Макинск қаласының  № 2 жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 2 города Макинск отдела образования по  Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

Тема урока « Уравнение»

23.05.2018

Тема урока: « Уравнение»

 

Цели урока: 1.Продолжить формировать умения и навыки решать уравнения,

применяя знания при решении задач.

2. Развивать логическое мышление, познавательный интерес ,а также навыки

контроля и самоконтроля.

3. Приучать школьников к эстетическому оформлению записи, умению

выслушивать и умению общаться.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.

Урок проводится по

учебнику:  «Математика 5» издательство

«Мнемозина» ,

Ход урока.

Организационный момент.

Постановка целей урока.

Прозвенел опять звонок

Начинается урок

Будем мы писать, считать, уравнения

решать.

На уроке работай старательно , и успех

тебя ждет обязательно.

Тема нашего урока « Уравнение ». Мы

продолжим с вами отрабатывать навыки решения уравнений, задач, готовиться к

контрольной работе.

3.Актуализация опорных знаний и устная

работа.

       

        1.Как найти неизвестное слагаемое?

        2.Как найти неизвестное уменьшаемое?

        3.Как найти неизвестное вычитаемое?

        4. (Слайд № 2 ) Перед вами записаны уравнения,

числа и буквы. Вам надо решить устно уравнения, среди чисел найти верный ответ

и в черновик записать рядом стоящую букву.

а) х + 17 = 60;          д) 59 + х = 59;

б) у – 51 =60;           е) 88 – х = 78;

в) 60 = у + 51;          ж) х – 0 = 82;

г) 62 = 100 – у;         з) 0 + х = 24.

111;    10;   43;    9;     0;  

 82;     38;     77;   24.

  о        ц      м     л

     д      ы       о  

     р      !

 (Слайд № 2) Молодцы! Кто правильно решил, тот получил слово  -

молодцы! Поднимите руки, у кого все решения верные . ( учитель фиксирует у себя

результаты)

5. ( Слайд № ) Придумайте задачу которая решалась бы с помощью уравнения и

решите ее.    х + 15 =45.

6. ( Слайд № 4 ) Угадайте корень уравнения     а) х + х = 42;

  б) 25 + у + у + у = 25

5. Математический

диктант.

Запишите в тетрадях число, классная работа, мат. Диктант на листочках

Лес как вы знаете поглощает углекислый газ и выделяет кислород необходимый

человеку. Лес еще работает как фильтр, очищая воздух от сажи и пыли. В таблице

( Слайд №5) приведены данные о количестве ( кг )выделяемого кислорода в год.

Используя данные таблицы, выполните следующие задания.

1 гектар

Кол-во выделяемого кислорода в год ( кг )

Дубовый лес

830

Березовый лес

725

Осиновый лес

575

Сосновый лес

540

Еловый лес

500

1.На сколько наибольшее число больше

наименьшего числа ?

2.Найти сумму чисел которые оканчиваются

цифрой 5.

3.Уменьшаемое – сосновый лес, разность –

еловый лес. Найти вычитаемое.

4.Первое слагаемое – еловый лес, сумма –

березовый лес. Найти неизвестное слагаемое.

5.Вычитаемое – осиновый лес. Разность –

сосновый лес. Найти уменьшаемое.

( Слайд №6)  Проверь себя!  

 (взаимопроверка)

1. 830 – 500 = 330;   2. 725 +575 =

1300;   3. 540 – х = 500, х = 40;  4.500 + х = 725, х = 225;  5.

х – 575 = 540, х = 1115.

Поставьте  оценку своему соседу по

парте

( учитель фиксирует у себя результаты)

 Выполнение упражнений.

( Слайд № 7)  Найди

ошибки и реши правильно.

Ученик решал  уравнение ( х – 24 )+

37 = 49, и получил вот такое решение

х – 24 =49 +37,

х – 24 =86,

х = 86 -24,

х =72.

Ребята посмотрели на его решение и дружно

засмеялись. Чем же был вызван смех ребят?

Один ученик решает самостоятельно у доски,

остальные решают в тетрадях любым способом который вам больше нравится. (

Сверяются решения)

     

      х -24 = 49 -37.  

                   

 

 

      х -24 =12,

х = 12 +24,

х = 36.

2. Работа с книгой. Решить самостоятельно

уравнение

3. А сейчас разгадав ребус, вы ребята,

узнаете чем мы будем заниматься далее.

( Слайд № 8)  Ребус ( Задача )

Решим задачу № 377, уравнение составит у

доски ( ученик), а решать полученное уравнение будем самостоятельно в тетрадях.

Кто сможет решите двумя способами.

( наиболее подготовленные учащиеся решают двумя способами)

( х + 39 )- 43 =27,

х = 31.

Ответ: 31 литр.

Проверка знаний,

 умений, навыков.

Проведение самостоятельной работы с

элементами теста в двух вариантах.

Вариант – 1.

       1. Решите

задачу с помощью уравнения.

Маша задумала число. Если его вычесть из

числа 172, то получится 145. Какое число задумала Маша?

а) 27       б) 72  

     в) 37

2.Решить уравнение   44 + ( у – 85 )

= 105.

а) 145        б) 146

      в) 164

3. Найдите значение выражения,

предварительно упростив его.

( 256 – х ) – 156 , если х = 44

а) 65          б)

56          в) 44

           Вариант –  

Решите задачу с помощью

уравнения.

Если из задуманного числа вычесть 137, то

получится 153. Найти задуманное число.

а) 290        

 б) 300      в) 390

2.Решить уравнение   69 + ( 87 – х )

=103

а) 54          

 б) 35         в) 53

3. Найдите значение выражения,

предварительно упростив его.

238 – ( 38 + х) , если х = 78  

а) 200         б) 122

       в) 72

( Слайд № 9)  Проверь себя! ( Самопроверка)   Проверив свою

работу, поставьте   себе оценку.     ( учитель фиксирует у себя

результаты)

Вариант – 1.        

                     

                  Вариант – 2.

1. а          

                     

                     

          1. а  

2. б          

                     

                     

          2. в

3. б          

                     

                     

          3. б

8. Итоги урока. Ребята, вот и подошел урок к концу. Что ж мы повторили на

уроке? А что вам понравилось больше всего? Решение уравнений – важная тема, и

 мы на протяжении всей школьной жизни будем к ней постоянно возвращаться.

А теперь выставим оценки.

Сдайте тетради, я ещё раз все у вас проверю.

9. Домашнее задание.

Сегодня домашнее задание па карточкам. Решения выполнить в тетради.

 

В а р и а н т  1.    

                     

           С – 9.

Решите  уравнения:

а)  138 + х + 57 = 218

б)  248 – ( у + 123 ) =24

в)  ( 24 – х ) + 37 = 49.

Угадайте  корень  уравнения  и

 сделайте    проверку:   х + 3 = 9 – х.

В а р и а н т  2.    

                     

          С – 9.

Решите  уравнения:

а)  257 – х + 124 = 149

б)  165 – ( у + 112 ) = 37

в)  44 + ( а – 85 ) = 105

Угадайте  корень  уравнения  и

 сделайте  проверку:   8 – у = у + 2.

В а р и а н т  3.    

                     

       С – 9.

Решите  уравнения:

а)  175 + х – 37 = 108

б)  243 – ( у + 83 ) = 112

в)  69 + ( 87 – п ) = 103

Угадайте  корень  уравнения  и

 сделайте  проверку:  х + 7 = 11 – х.

В а р и а н т   4.    

                     

       С – 9.

Решить  уравнения:

а)  ( х + 124 ) – 76 = 357

б)  375 – у + 218 = 123

в)  ( т – 27 ) + 34 = 53.

Угадайте  корень  уравнения  и

 сделайте  проверку:   7 – у = у + 1.

 

 

Просмотров: 302

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

СоцСети

    

Instagram

Ұйымдар тізімі
Текст