Протокол
15 мая 2022 года прошло республиканское общенациональное родительское собрание
на тему «Семейное воспитание – основа формирования гражданственности подрастающего поколения»
Время: 18:30
Место проведения: КГУ «Лющеобразовательная школа №2» г. Макинск, Буландынский район, Акмлинская область.
Присутствовали: и.о.директора Е. Хасихан, зам.директора по УР Федорова Н.Ю., зам.директора по ВР Дынько Е.А., педагог – психолог школы Орлова Т.П., социальный педагог Турдыева Г.С.
Присутствовало родителей: 124
Цель родительского собрания – задействовать родителей в обсуждении вопросов семейного воспитания, повышение их ответственности и роли в воспитании детей.
Повестка родительского собрания:
1. Итоги учебного года- Федорова Н.Ю. - заместитель директора по учебной работе.
2. Итоговая аттестация обучающихся 11 классов – Федорова Н.Ю. – заместитель директора по учебной работе.
3. Реализация программы «Рухани жангыру» - основы воспитания – Дынько Е.А. – заместитель директора по воспитательной работе.
4. Деятельность попечительских советов школ- Дынько Е.А.- заместитель директора по воспитательной работе.
5. Пропаганды семейных ценностей и усиления взаимодействия семьи и школы – Орлова Т.П. – педагог-психолог.
6. «Содружество семьи и школы – важное условие в воспитании ребенка» - социальный педагог Турдыева Г.С.
По первому вопросу выступила зам.директора по УР Федорова Н.Ю. Она рассказала об итогах учебного года.
Результаты районной олимпиады школьников
Косова Анастасия – русский язык и литература – Голенко Т.В.
Русакевич Юлия – физика – Габдулина А.В.
Тарфьева Анастасия – география – Дубовик Е.А.
Соколов Владимир – математике – Кочкина О.П.
Результаты районной олимпиады младших школьников
Добриев Богдан – математика – Михайлева Л.М. - 3 место
Загородняя Анастасия – математика – Баймагамбетова З.А. – 2 место
Рейфегерст Анастасия – математика – Баймагамбетова З.А. – 3 место
Результаты международных интеллектуальных конкурсов
“Бритиш Бульдог” - 21 участник, из них 5 призовых мест.
Результаты интеллектуального конкурса “Ақбота”- 14 призовых мест.
Результаты интеллектуального конкурса “Золотое руно”-14 участников, 5 призеров.
По второму вопросу зам.директора по УР Федорова Н.Ю. ознакомила родителей с графиком проведения итоговой аттестации 11 класса:
русский язык и литература – 28.05.2019 , биология, физика, химия английский язык, всемирная история, казахский язык и литература (устно) – 31.05.2019, алгебра и начало анализа (письменно) – 04.06.2018, история Казахстана (устно) – 07.06.2018. также ознакомила с графиком проведения итоговой аттестации в 9 классах:предмет по выбору – 27.05.2019, казахския язык и литература – 30.05.2019, русский язык и лиретарура – 03.06.2019, математика – 06.06.2019.
По третьему вопросу зам.директора по ВР Дынько Е.А. рассказала о итогах реализация программы «Рухани жангыру» - основы воспитания. «Программа «Рухани жанғыру» определяет патриотическое направление, выраженный в любви к родной земле, ее культуре, обычаям и традициям казахского народа. Чтобы наша Республика стала процветающей, конкурентоспособной страной, мы должны привить подрастающему поколению – уважение к историческим традициям, культуре родной земли, духовной культуре.
В целях воспитание чувств патриотизма у учащихся, национальным традициям и обычаям в школах организованы классные часы «Мой взгляд на будущее», «Знай и люби свой край», «Менің елім – Қазақстан», «Национальная валюта» где прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе. Начало учебного года традиционно проходит с проведения урока патриотизма. В этом году тема была «Я – патриот своей страны».
Была проделана большая работа по воспитанию уважение к гос.символам РК, через исполнение гимна, учащиеся были участниками тематических бесед «Я живу в Родине своей», круглых столов «В семье единой»,«Этнотолерантность» .
Среди 1-6 классов прошел конкурс рисунков на тему «Рухани жаңғыру». В школьной библиотеке оформлен стенд «Патриот своей страны».
Проведенные мероприятия:
- 30 ноября прошла торжественная линейка, посвященная Дню Первого Президента;
- викторина ко Дню независимости РК «Я настоящий гражданин»;
- конкур рисунков среди 1-4 классов «Моя Родина Казахстан», среди 5-7 классов «Тәуелсіз Қазақстан» в рамках реализации подпрограммы «Туған жер»;
- конкурс сочинений
- посвящение учащихся в ряды Жас Улан и Жас Кыран и концертная программа «Тебе, Мой Независимый Казахстан»
В результате участий в районный мероприятиях учащиеся показали следующие достижения:
Районный конкурс «Декоративно-прикладного искусства»
II место – Мальсагова Таисия. Руководитель : Каратаева Р.Е.
Районный конкурс «Декоративно-прикладного искусства»
II место – Мирный Александр. Руководитель : Муканов М.К
II место в театральной постановке руководитель: Рысмуханова А.С.
Танцевальный коллектив «Империя танцев»
Руководитель: Фролова Е.А.
2 место в городском конкурсе дебатов. Руководитель Дынько Е.А.
Участие в международном фестивале «Жұлдызай» в номинации «Вокальное исполнение»
руководитель: Макишева С.М, в номинации «ДПИ»
руководители: Вольская Н.Н., Кочкина Л.С., Деревенько Г.И., Касымова А.Ж
Дроздецкая Татьяна III место в открытом первенстве по легкой атлетике.
Бекботов Али призер I, II, III места по вольной борьбе
По следующему вопросу выступала зам.директора по ВР Дынько Е.А. Рассказала о деятельности попечительского совета в КГУ «Макинская средняя школа №5». Председателем попечительского совета является Доронин Анатолий Валериевич, который является меценатом школы. Попечительский совет должным образом ведет все работу по контролю за деятельностью школы.
По пятому вопросу выступала педагог – психолог школы Орлова Т.П. Татьяна Павловна рассказала о пропаганде семейных ценностей и усиления взаимодействия семьи и школы. Рассказала о том, как ребенок чувствует себя без поддержки родителей. Дети нуждаются в поддержке родителей. Рассказала о деятельности клуба «Семейный очаг». Показала видеоролик для родителей «Я справлюсь».
По данному вопросу выступила социальный педагог Турдыева Г.С. Она прочитала доклад на тему «Содружество семьи и школы – важное условие в воспитании ребенка». Дала рекомендации для родителей как создать позитивный микроклимат в семье, который является залогом успешного и гармоничного развития ребенка.
Решение: усилить контроль за повышением качества знания учащихся; способствовать развитию способностей учащихся; продолжать реализацию программы «Рухани жангыру»; продолжать принимать активное участие городских, районных и областных мероприятиях; способствовать созданию благоприятной обставноки в семье; усилить контроль и взаимодействие семьи и школы в воспитании учащихся; принимать участие в организации и проведении линейки к последнему звонку и выпускному балу.
директора: Хамзин М.И
Председатель родительского комитета: Л. Шадрина