Критериальное оценивание в начальной школе: понятие и виды
Критериальное оценивание уже второй год применяется в казахстанских школах. Однако еще не все родители и дети понимают принципы определения уровня знаний по такой методике. Если решили разобраться с вопросом, что такое критериальное оценивание, тогда предлагаем рассмотреть основные виды и понятия этой учебной технологии.
Современное общество нуждается в людях знающих, умных, способных анализировать и быстро осваивать новые технологии. От этого зависит прогресс. Формирование этих качеств — главная задача школы.
В связи с этим возникла животрепещущая необходимость реформировать систему образования. Стало ясно, что поверхностные изменения (иные учебные планы, новые предметы) будут малоэффективны, если не поменять отношение к ученику, в первую очередь к оценке его знаний, умений и навыков.
Цель такого оценивания — объективно определить познавательные и учебные компетентности ребенка. Эта технология предполагает решение таких практических задач:
Главные особенности такого оценивания — это: